Работа няней >> Нянина копилка

Две новых страницы, побольше зелени и поменьше запретов

Содержание:

Сегодняшняя "копилка" поможет няне освежить свои знания в области детской психологии, освоить новые кулинарные рецепты, а также продолжить вместе с малышом и его домашними мастерить книжку - о ребенке и его семье.

Психология (9 месяцев - 1,5 года)

Вот что я умею

Сегодня дадим основные ориентиры для тех воспитателей, чьим подопечным от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Конечно, эти возрастные границы довольно условны, но все же есть несколько особенностей, которые отличают детей именно в этот период. Что же необходимо малышу для развития, в каком поведении взрослого он нуждается?

Словесное сопровождение действий. Пассивный словарь малыша (то, что он понимает) в этом возрасте в десятки раз превышает активный (то, что умеет сказать). И стремительное накопление представлений о мире и обозначение их словами продолжается. Поэтому взрослому очень важно подробно проговаривать любые действия "в реальном времени", то есть в процессе делания, особенно те, что вызывают у малыша яркую эмоциональную реакцию, повышенный интерес. Необходимо как можно активнее откликаться, если ребенок привлекает к чему-то ваше внимание: увиденной на прогулке кошке, услышанной за окном машине. Так вы демонстрируете эмоциональную включенность в жизнь ребенка, а кроме того помогаете ему систематизировать впечатления, строить первые обобщения.

Совместная деятельность. Если понаблюдать за игрой малыша этого возраста, то можно заметить два интересных момента. Во-первых, внимание ребенка к игрушкам и предметам быта стало гораздо устойчивее - кроха будто старается проверить попавшую к нему новую вещь всеми возможными способами, и если открывает какие-то новые качества предмета, интерес к нему усиливается. Вторая особенность - появление так называемых отобразительных действий, когда малыш проделывает с вещами то же, что и мы: кормит из ложки куклу, катает машинку. Соединение неудержимой любознательности и потребности повторять за взрослым надо учитывать. Это значит не только играть с малышом, но и по возможности заниматься вместе с ним простыми бытовыми делами (мелкая уборка, развешивание белья, приготовление пищи), предоставляя ему для изучения и использования безопасные орудия труда, которые применяет взрослый.

Минимум запретов. По-прежнему важно поддерживать вокруг малыша такую среду, в которой не было бы необходимости ограничивать его поведение. В идеале слово "нельзя" должно применяться в очень редких случаях, для мелких ограничений лучше использовать формулировки "не надо" или "я не разрешаю" ("мама, бабушка не разрешает"). На неопасные, как бы "проверяющие" границы дозволенного действия малыша хорошо реагировать игнорированием - то есть никак. Ребенок сейчас развивается стремительно, и не реже чем раз в две недели надо "освежать" и заново согласовывать позиции семьи и няни относительно разрешений и запретов. Нет ничего хуже для нормального воспитания, чем разноголосица требований.

Занятия дома и на улице (1,5-3 года)

Книжка-пестушка

Продолжаем по советам режиссера и педагога Марии Бархатновой создавать вместе с малышом и его мамой книжку-пестушку. Самодельная книжица станет любимой игрушкой ребенка на долгое время, даст повод заняться совместным рукоделием (вырезанием, приклеиванием, сортировкой, рисованием), а главное, благотворно повлияет на формирование самооценки малыша. В прошлый раз мы изготовили первые три страницы, а теперь...

Страница четвертая - "Мой сказочный друг". Изображение любимого героя вашего малыша можно вырезать из журнала (старой книжки) или нарисовать и разместить на этой странице. Сверху одним краешком вдоль верхнего края картонного листа приклейте листочек кальки. Ребенок откроет страничку и не увидит своего сказочного друга. "Ой, куда спрятался Колобок (Винни-Пух, Иван Царевич)?" Но стоит только приподнять полупрозрачную пелену, и радостная встреча старых друзей состоится. Ожидание завораживает юного читателя, а момент встречи радует. Малыш утверждается в правильности своего решения.

Страница пятая - "Поэтическая". Малышу будет приятно услышать, а пару лет спустя и прочитать самому "рассказ о мальчике/девочке (имя), который/ая живет с мамой (имя), папой (имя) и (перечислите имена всех взрослых, детей, домашних питомцев в семье). Живут они в красивом и уютном доме. В кухне у них есть (перечислите кухонную мебель и все бытовые приборы)". Продолжите рассказ в том же духе, путешествуя по квартире из комнаты в комнату. Конечной точкой словесного путешествия станет комната малыша. Опишите поподробнее все предметы и игрушки в ней. "(Имя) очень любит играть с красной машинкой, белым зайцем и цветной коробкой карандашей..." Чем чаще вы будете открывать поэтическую страницу, тем увереннее ваш малыш подставит имена и названия в рассказ и легче сориентируется в пространстве квартиры.

Окончание книжки - в следующем выпуске.

Домоводство (3-5 лет)

Зеленые идеи

Предлагаем использовать короткое время в мае, когда за городом можно набрать молодой крапивы, щавеля и другой весенней зелени. Вот рецепты, которые помогут разнообразить и витаминизировать меню вашего малыша.

Щи из крапивы. 4 горсти молодой крапивы промыть, обдать кипятком, отжать и мелко порубить. Одну мелко порубленную луковицу пассеровать на сливочном масле в кастрюле, добавить к ней рубленую крапиву и тушить ее до мягкости. Затем положить 4 горсти нарезанного щавеля, закрыть кастрюлю крышкой и протушить на медленном огне до мягкости. 1 ст.л. муки спассеровать на масле, развести горячей водой и ввести в суп. Добавить воды, чтобы получился суп нужной густоты, и довести до кипения. В тарелку - рубленое вареное яйцо, сметану, свежую зелень по вкусу.

Котлетки из петрушки. В рубленую зелень петрушки добавить мелко нарезанного зеленого лука, свежее яйцо, соль по вкусу, немного муки. Размешать. Полученную массу выпекать в форме небольших котлеток на горячей сковороде с растительным маслом.

Зеленый творог. К 2 частям творога добавить 1 часть мелко нарезанной зелени - подойдут укроп, петрушка, щавель, ошпаренная кипятком крапива, молодые листья подорожника. Можно добавить измельченный зубчик чеснока, посолить по вкусу. Полученную массу можно использовать для приготовления бутербродов - для этого хороши диетический хлебец, ржаная лепешка.

Использованы материалы журналов "Мама и малыш", "Наш малыш".


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных