Работа няней >> Нянина копилка

Раскрашиваем шарики, клеим календарь и печем пирожки

Содержание:

Подготовка к Новому году в самом разгаре. Но в отличие от большинства населения, наши няни проводят время не в магазинах и на распродажах, а со своими подопечными. Поэтому и готовиться будем по-домашнему - а необходимый инвентарь и расходные материалы попросим доставить родителей.

К Новому году (9 месяцев - 1,5 года)

Самодельные шары

Некоторые читательницы, наверное, удивятся: с таким крохой - и готовить какие-то поделки? Да-да, это вполне реально - и даже очень весело! Ведь малыш этого возраста вполне уже способен мять бумагу, размазывать краску и что-то к чему-то прилеплять...

Мнем. Вам понадобятся: листы белой и блестящей упаковочной бумаги, яркие страницы из старых журналов, большие куски фольги, тонкая упаковочная лента. Пусть малыш, подражая вам, сминает в руках любой из этих листов, стараясь придать ему форму шара. С фольгой это получится легко, с журнальной и обычной бумагой - чуть сложнее, а жесткая упаковочная бумага вообще сразу норовит вернуть себе прежнюю форму и не хочет сминаться... Скатанными шариками можно покидать в цель (тазик, корзинка) или друг в друга, как снежками, а потом, в свободную минуту, няня просто несколько раз обмотает их ленточкой и сделает на ее конце петельку. Вот и готовы первые самодельные игрушки!

Красим. Для этой и следующей поделки в качестве заготовок понадобятся легкие пластиковые шары желательно светлых тонов - их можно найти на распродажах елочных украшений. Также нужна мягкая (вроде фильтровальной) бумага и гуашевые краски (если позволят родители малыша - то краски с блестками). Обклейте бумагой несколько шаров - неважно, если на них останутся выпуклости, неровности и т.п. Если у ребенка уже есть опыт рисования, пальчиками или кисточкой, то можно сразу приступать к делу, если размазывать краску предстоит впервые, лучше потренироваться сначала на ровном листе бумаги. Идея в том, что малыш оставляет любые цветные следы на бумажной поверхности шара - возя по нему кисточкой или пальцами, измазанными в краске. Получается просто произведение искусства - вот увидите!

Клеим. Помимо пластиковых шаров здесь понадобится двусторонний скотч и мелко нарезанная мишура, дождик, конфетти и т.п. Вы обматываете шар скотчем, ставите перед малышом поднос с "нарезкой" - и дальше он может или катать шарик по подносу, или прилеплять блестки к шарику пальчиками. Как получится - так и получится. В любом случае это будет неподражаемо!

Важно: второй и третий варианты уместны в том случае, если ребенок уже не тянет в рот что попало или слушается вашего предостережения "Это не едят!", сказанного серьезным голосом.

Полезные навыки (1,5-3 года)

Необычный календарь

Закрепить первые представления о смене сезонов поможет простое пособие, которое уместно изготовить с малышом в последние дни старого или первые дни нового года.

Вам понадобится: квадратный лист картона 50х50 см или больше; рисунки или фотографии, запечатлевшие узнаваемую зиму, весну, лето и осень; цветная бумага; циркуль, карандаш, линейка, ножницы, клей, металлическая скрепка для бумаг.

  1. Начертите на листе картона круг возможно большего диаметра и расчертите его на 4 сектора (это будут времена года). Из того же центра начертите круг меньшего диаметра (примерно 1/3 от большого) и в нем каждый сектор расчертите еще на 3 - это будут месяцы. Вырежьте большой круг. Из обрезков картона вырежьте стрелку наподобие часовой - ее можно раскрасить или обклеить цветной бумагой.
  2. Поговорите с малышом о временах года - чем они отличаются друг от друга, что особенного происходит в природе летом, зимой, осенью и весной. Вместе выберите из запасенных вами иллюстраций те, что ему особенно понравятся. Имеет смысл за один раз подбирать картинки только для одного времени года.
  3. Наклейте на сектора времен года соответствующие им картинки. Можно сделать это в стиле коллажа, а может, все пространство, отведенное для данного сезона, займет всего одна репродукция. Сделайте подписи: "Зима", "Весна" и т.п.
  4. На мелкие сектора в центре, соответствующие месяцам, наклейте цветную бумагу подходящей гаммы, подпишите (чуть мельче, чем сезоны) названия месяцев. Эту часть работы, кстати, можно делать постепенно, с наступлением каждого нового месяца - так у вас с ребенком появится повод еще раз вернуться к пособию.
  5. Расправленной скрепкой проткните стрелку и круг-календарь, с каждого ее конца скрутите небольшую спиральку. Так стрелка сможет двигаться по кругу. Вместо стрелки нужно место на календаре может указывать и обычная бельевая прищепка.
  6. Повесьте календарь на стену и почаще "сверяйтесь" с ним.

Домоводство (3-5 лет)

Домашние пирожки

Конечно, есть среди нянь и превосходные кулинары, богатые собственными рецептами пирогов и пирожков и имеющие огромный опыт их изготовления. А для тех, кто хотел бы попробовать свои силы в истинно новогодней стряпне, предлагаем проверенный и несложный рецепт дрожжевого теста.

Тесто: 0,5 л молока, 250 г маргарина, 50 г дрожжей, 2 яйца, 1 ст. сахарного песка, 0,5 ч.л. соли, 1 кг муки. Маргарин растопить, добавить теплое молоко, растворить в этой смеси дрожжи. Яйца сбить с сахаром и соединить все компоненты кроме муки. Тщательно перемешать и поставить на 7 часов. Затем добавить муку, дать тесту подойти и можно разделывать.

Начинка: любое густое повидло; капуста с яйцом; картофель с грибами и жареным луком; мясо с жареным луком; мясо с капустой.

Психология (5-8 лет)

Правила о требованиях и запретах

В прошлый раз мы говорили о важности правил и ограничений в жизни ребенка и предложили способ, как найти золотую середину между попустительским (все разрешающим) и авторитарным стилями воспитания. На этом пути взрослым важно следовать еще трем правилам.

Вот одно из них: требования взрослых не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. А среди этих потребностей есть и такие, о которых мы не так часто задумываемся, считая их баловством или попросту плохим поведением. Ребенку необходимо много и разнообразно двигаться (бегать, лазить, играть в мяч, передвигаться по пересеченной местности), необходимо исследовать предметы и пробовать силы в овладении ими. Если учитывать все это, "можно" и "нельзя" придется пересмотреть. Можно бегать по грязи и лужам - но в соответствующей одежде и обуви. Можно лазить по деревьям - но для этого нужны свободные от варежек руки, и легкая обувь или босые ноги, а это возможно только летом. Можно сильно бить по мячу - но не рядом с проезжей частью и так, чтобы никто из окружающих не пострадал. Можно работать папиной отверткой, но под присмотром взрослых.

Таким образом, в желтой (действую сам в некоторых границах) и зеленой (действую по своему усмотрению) зонах, о которых мы говорили, появляется все больше занятий. Полезно время от времени - раз в два-три месяца, по мере взросления ребенка и принятия им на себя ответственности за свои поступки - пересматривать содержимое этих зон.

И, конечно же, никакой семейный свод правил не будет являться таковым, если по его поводу у разных взрослых имеются разные мнения. Прежде чем преподноситься ребенку, правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Особенно это актуально в семье, где много времени с ребенком проводит няня. Как заместитель главного воспитателя (обычно мамы) она проводит в жизнь ее требования - и важно, чтобы их поддерживали и остальные взрослые члены семьи. Это и сохранит нервную систему малыша, и укрепит авторитет няни и остальных взрослых. Изменение (ослабление, нарушение) требований взрослым стоит обсуждать один на один, без ребенка.

Важно также, как будет звучать требование или запрет. Выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный тон: запрет и так труден для ребенка, а властный или сердитый тон только усугубляет ситуацию. Любой запрет стоит обосновать: вместо "Потому что я так сказала" лучше дать короткое объяснение - "Потому что уже поздно" и т.п. Объяснение должно быть коротким и произноситься один раз. Следующее за ним "почему" со стороны ребенка вызвано не тем, что он не понял вас, а желанием все-таки настоять на своем. Здесь уместно использовать активное слушание. Также полезно строить запрещающие фразы безлично, избегая "Ты-сообщений" ("Конфеты едят после обеда" вместо "Не трогай конфеты!").

Использованы материалы книг Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", сайта "Наш ребенок".


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных