Агентства >> Полезные статьи

В Москве прошла ярмарка вакансий домашнего персонала

В Москве прошла первая ярмарка вакансий домашнего персонала. Несмотря на то что она в большей степени была ориентирована на женскую часть населения, среди посетителей были замечены и заинтересованные мужчины. Ярмарка расположилась на двух этажах Центрального дома предпринимателя, среди организаторов – Женский деловой центр, Комитет общественных связей Москвы и Служба занятости города.

Брюнеток просим перекраситься

С вопросом "Кем быть?" сталкивается каждый соискатель. Рынок вакансий постоянно обновляется, меняются желания работодателя, его критерии подбора персонала. Результаты ярмарки показали, что сегодня работа няни оказывается наиболее востребованной. Однако стоит заметить: работодатель хочет видеть у себя в доме женщину 28–50 лет и обязательно с опытом работы не менее двух лет. В последнее время все большую популярность приобретают блондинки. Как говорит представитель "Agency Family Elite+", родители хотят видеть рядом со своим чадом "солнце", а светлые волосы несут ощущение открытости, света и уюта, поэтому иногда брюнеток со стажем просят покрасить волосы в более светлый оттенок. При наличии таких качеств, как аккуратность, чистоплотность и старательность, стоит подумать и о работе гувернантки или, например, горничной. Эти специальности также пользуются "успехом".

Если с навыками работы дела обстоят не очень хорошо, можно обратиться в предварительно обучающие организации. На ярмарке такой стала школа семейного персонала "Родные пенаты". В подобных компаниях соискателей научат выполнять услуги от "а" до "я" с учетом особенностей любого желающего клиента.

Встречают по одежке

На ярмарке были представлены как государственные структуры, контролирующие занятость населения, так и частные кадровые агентства. Гости получили возможность познакомиться с представителями более 15 предприятий, среди них: компания "Integro", занимающаяся поддержкой малого и среднего бизнеса, член ассоциации кадровых агентств по подбору домашнего персонала агентство "Вторая мама", представленное на рынке с 1992 года, а также фирма "Престиж". Большой интерес вызвало у женщин участие в ярмарке имидж-агентства "Стильная персона". Как говорится, "встречают по одежке", поэтому внешность, особенно при первом знакомстве с работодателем, играет не последнюю роль. "Стильная персона" предоставила дамам возможность бесплатно определить свое "время года": какие цвета идут конкретному типу лица и скрывают недостатки, а также оказаться в руках профессионалов и прямо на месте поэкспериментировать с макияжем и подобрать себе новый образ. Также пользовался популярностью стенд психологической помощи соискателям. "Неуверенность в себе и проблемы в семье, – объясняет представитель центра "Счастливая семья", – нередко становятся основными препятствиями при получении работы. Эти составляющие оказываются барьерами, у человека возникают трудности в том, как правильно себя "преподнести". Поэтому главная задача – побороть комплексы". При получении работы соискатель проходит определенные этапы: отбор, аттестация, обучение и адаптация, поэтому здесь можно было получить совет, как правильно себя "подать", как бороться с депрессией и как решить проблемы, связанные с поиском работы, опираясь на опыт посетителей центра и его работников.

Хочу и могу

"В связи с тем, что существует такой сектор услуг, а государство в нем никак не участвует, – считают в Женском деловом центре, – и появилась идея сблизить кадровые агентства, которые за 10–15 лет работы накопили хороший опыт не только по подбору, но и по обучению домашнего персонала. У них существует большая постоянная клиентская база, а также хорошее психологическое сопровождение работников". Основная цель необычной ярмарки – помощь соискателям в подборе подходящих вакансий и определению наиболее подходящих видов занятости каждого из участников. Гости ярмарки могли бесплатно пройти тест на профориентацию и тут же проконсультироваться с составителями "вопросника". Менее чем за 10 минут тест определяет сферы занятости, которые подходят именно вам. По результатам теста городской банк вакансий, находящийся здесь же, может предоставить перечень свободных мест в той или иной организации и сфере частных услуг. По словам организаторов, исследование затрагивает две основные составляющие успеха в работе: "хочу и могу". Зная свои индивидуальные особенности и честно отвечая на вопросы, можно получить вполне правдивые результаты, которые отражают не только трудовые качества, но и способности соискателя.

Одна из главных частей ярмарки – часовой тренинг "Поведение в конфликте". Перед участниками "круглого стола" вопрос: что необходимо знать домашнему персоналу, чтобы избежать конфликтных ситуаций с работодателем? Во время обсуждения выступающие делились опытом, обсуждали пути решения проблемы, а организаторы, со своей стороны, направляли беседу в правильное "русло".

Дело за москвичками

О результатах проведения ярмарки вакансий станет известно только через некоторое время. У работодателя есть спрос на домашний персонал, особенно на москвичек. Одно "но": по словам работодателей, "столичные" за последние несколько лет стали проявлять к такой работе меньший интерес, нежели жители близлежащих городов и украинские соседи, приезжающие в Москву на заработки. По всей видимости, в ближайшем будущем предвидится проведение еще нескольких ярмарок вакансий, однако с привлечением большего количества московских соискателей.

Газета ''Вечерняя Москва''

[Статья]



Отправить свой рассказ

Комментировать


Реклама







Самые популярные метки



© 2002-2017, Бонна.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35953
АЛП-Медиа, bonna@alp.ru, http://www.bonna.ru
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов.
Права авторов и издателя защищены.
Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.
    Рейтинг@Mail.ru  

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!