Работа няней >> Нянина копилка

Закаливаем горло, разрезаем картинки и катаем каштаны

Содержание:

Сезон диктует свои особенности ухода за малышом. И если приготовить овощное пюре сейчас как раз несложно - время сбора урожая, то познакомить кроху с семенами и листьями деревьев надо исхитриться, ведь он все тянет в рот... После летней вольницы наступило время регулярных занятий, и вот уже няня разыскивает правильную раскраску и заготавливает домашние паззлы, а школьника учит не болеть - наверстывай с ним потом программу...

Домоводство (3-9 месяцев)

Пюре без хлопот

Приготовление блюд прикорма для малыша - дело нехитрое, особенно если вам приходилось заниматься этим раньше. Однако за последние годы "умная" бытовая техника сменила на кухне ситечки и терочки, а к детскому питанию появились новые требования.

В нашей климатической зоне овощное пюре для малышей готовят обычно из капусты цветной и брокколи, картофеля, кабачка, моркови, тыквы. Начинают с одного овоща, постепенно (раз в неделю-две) добавляют еще один новый. Предпочтительнее овощи, выращенные на своем огороде; годятся быстрозамороженные овощи, имеющиеся в продаже; нельзя готовить детям из сильно поврежденных, долго лежавших овощей, плодов особенно крупного размера.

Вам понадобится: пароварка (или скороварка, или маленькая кастрюля из нержавейки), блендер (или металлическое сито). Названная техника - не модное излишество: она позволяет сохранять витамины, экономить время и добиваться лучшего качества продукта.

Овощи очистите, вымойте, нарежьте кусочками и отварите до мягкости (без соли). Слейте отвар в отдельную посуду (он еще понадобится), овощи измельчите. Для малышей 5-6 месяцев добивайтесь однородной сильноизмельченной консистенции; чтобы пюре не было очень густым, добавляйте овощной отвар. В 7-8 месяцев дети обычно могут есть уже пюре, просто размятое вилкой, но, во-первых, это долго, во-вторых, капуста и кабачок, например, могут быть волокнистыми, и здесь поможет только сито или блендер. В тарелке 9-10-месячного ребенка могут быть и небольшие кусочки - вареные овощи ему уже под силу прожевать. На порцию (100-150 г) пюре добавляют 1 ч.л. растительного или сливочного масла. Для ребенка после 8-9 месяцев к овощам в конце варки можно добавить зелень укропа, петрушки.

Всю использованную посуду и рабочие части бытовой техники мойте сразу же: спустя буквально 10-15 минут на это уйдет куда больше времени.

Играем на улице (9-18 месяцев)

Вот что я нашел!

Ребенок этого возраста - страстный собиратель и "подбиратель" всего и вся. Ничего не поделаешь: главное на этом этапе развития - всестороннее изучение свойств предметов, и чем их больше и они разнообразнее, тем лучше. Дома это несложно организовать, а вот как быть на улице? Ведь на земле сейчас, в начале осени столько всего интересного! Опавшие листья, желуди и каштаны, шишки, веточки, "крылатки" клена, ясеня, липы - все это хочется потрогать. Если из гигиенических соображений нельзя разрешить малышу "находить" все эти вещи, путешествуя пешком, - соберите их сами, вместе с ним, можно прямо с веток, выложите на "столик" коляски или на скамейку в парке и пусть изучает. Потянет в рот? Заранее обсудите с родителями границы дозволенного. Так, ребенок на грудном вскармливании, особенно после года, довольно хорошо защищен от "грязи" биологически активными компонентами материнского молока. В то же время у вас есть и ограничивающая фраза "Это не едят!" (произносится серьезным уверенным тоном). В конце концов, можно принести "дары леса" домой, отмыть по возможности - и дать поиграть. Но на природе интереснее! Каждую "находку" комментируйте: "Вот семечко каштана - смотри какое гладкое, можно катать, как мячик. А пряталось оно в этой колючей кожуре..." Называйте и показывайте деревья, которым принадлежат найденные листья и семена, старайтесь обозначить словами цвета, фактуры, действия. Вместе с тактильными ощущениями, которые испытает малыш, все это надежно разместится в его памяти.

Играем дома (1,5-3 года)

Разрежем и соберем

Для малышей этого возраста еще часто недоступны настоящие паззлы - в идеале у первой такой игры элементов должно быть всего 4-5, картинка должна быть легко узнаваемой. Такие в продаже встречаются редко. Поэтому первые паззлы педагоги часто делают малышам сами.

Разрезной картинкой сможет стать карточка от старого лото, или открытка, или картинка из книжки или журнала, предварительно наклеенная на картон и высушенная под прессом. Заготовьте несколько картинок одинакового размера и сделайте для них подставку-рамочку из листа плотного картона (он должен быть на 1,5-2 см шире, чем сами картинки), наклеив его на другой лист картона такого же размера (как в играх-паззлах).

Сначала картинку нужно разрезать на две части по прямой линии - вертикально, горизонтально или под любым углом. Покажите ребенку собранную картинку, затем выньте ее детали из рамки и попросите малыша снова собрать картинку: "Картинка сломалась! Почини ее скорее!"

Когда малыш освоит простейший вариант игры, можете его немного усложнить: поменять детали местами или перевернуть одну из них вверх ногами. Когда ребенок научится быстро собирать картинки из двух частей, разрежьте одну часть картинки пополам. Так вы постепенно перейдете к картинкам из трех-четырех частей.

Если ребенок не может собрать картинку из трех-четырех деталей, сначала выньте одну из деталей и попросите малыша вставить ее на место, затем выньте две детали и так далее. Когда малыш будет легко находить место для любой детали, можно переходить к самостоятельной сборке всей картинки.

На следующем этапе вы можете еще раз разрезать части картинки, чтобы увеличить количество деталей. Или изготовить новые "домашние паззлы".

На бумаге (3-5 лет)

Правильная раскраска

Книжки под таким названием выходят в серии "Для самых-самых маленьких" издательства "Карапуз". Чем же особенна правильная раскраска, почему работа с ней легче и приятнее для малышей? Герои картинок симпатичные и добрые, они как бы приглашают малыша к рисованию. Образы в раскраске хорошо узнаваемы, кроме того, ребенок может дополнить изображение по своему желанию. В правильной раскраске нет мелких деталей, а широкая контурная линия научит "не вылезать" за нее даже 3-летнего малыша. Приводим здесь два изображения, которые вы можете распечатать для своих воспитанников, мальчиков и девочек.

Здоровье (5-8 лет)

Осень без простуд

Есть несколько простых упражнений, помогающих организму противостоять инфекциям, которые несут с собой ОРЗ, ангины, тонзиллиты и прочие атрибуты осенне-зимнего сезона. Дошкольнику и младшему школьнику освоить их будет несложно, а задача наставника потруднее: эти способы поддержания носа и горла "в форме" должны войти в привычку. Итак, приступаем.

Выходя из подъезда, делаем следующее упражнение для закаливания носа: правую ноздрю закрыть указательным пальцем, полно и медленно вдохнуть через левую ноздрю; затем прижать ее и выдохнуть через правую. Повторить несколько раз. Привычка выполнять это упражнение каждый раз, выходя на улицу, надолго защитит ребенка от насморка. Начинайте тренироваться прямо сейчас, чтобы нос постепенно привыкал к прохладному, а затем и холодному воздуху. Пусть сначала малыш делает неглубокие вдохи-выдохи; постепенно они будут становиться глубже. Если у ребенка заболела голова, значит, вдох слишком сильный. При сильных морозах (ниже -10 оС) упражнение делать не рекомендуется.

Горло тренировать тоже несложно. Научите малыша упражнению "Лев" - надо открыть рот и попытаться высунутым языком достать до груди. Повторять его можно несколько раз в течение дня.

Чтобы приучить горло к воздействию холода - малыши не прочь покричать на морозе! - можно полоскать рот и горло прохладной, а затем холодной водой. Водя для полоскания готовится так: 3 ч.л. пищевой морской соли на 1 л отфильтрованной воды. Сначала можно брать просто прохладную воду, затем воду для полоскания держать в холодильнике. Научите ребенка держать холодную воду во рту, "взбалтывая" ее, чтобы ткани носоглотки и лимфоглоточное кольцо привыкали к холоду. Эту процедуру хорошо делать, вернувшись после вечерней прогулки. Такой же "морской" водой можно и умыться - она хорошо очищает слизистые глаз и носа, препятствует проникновению в организм инфекции.

Использованы материалы сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей", журнала "Наш малыш", издательства "Карапуз"


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ

Комментировать



Реклама




Самые популярные метки



© 2002-2017, Бонна.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35953
АЛП-Медиа, bonna@alp.ru, http://www.bonna.ru
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов.
Права авторов и издателя защищены.
Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.
    Рейтинг@Mail.ru  

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!