Проза жизни >> Родительский опыт

История о Нюсе, маме, няне Агриппине Тихоновне и ее воспитаннице Фросе

Когда Нюсе исполнилось год и пять месяцев, мы с ней решили вести клубную жизнь и отправились в детский развивающий центр, где познакомились с няней Агриппиной Тихоновной. Общение с этой дамой длилось почти целый учебный год и потрясло меня до глубины души.

Агриппина Тихоновна — женщина выдающаяся, внешне и внутренне. В самый первый день занятий, когда мы с Нюсей, запыхавшиеся и раскрасневшиеся от бега (мы, две кулемы, не рассчитали время и неслись как полоумные носороги) влетели в зал для занятий, то обнаружили кучку мамочек и детишек, возящихся на полу, и одну единственную даму, восседающую в кресле. Дама эта была сильно бальзаковского возраста, дородная, с химией в виде спиралек на голове и густым слоем косметики на лице (а ля Мальвина).

Я с перепугу решила, что она и есть наш педагог, и кинулась к ней знакомиться. "Нет, я не преподаватель, хотя мое образование и опыт позволяют мне не только преподавать, но и управлять такой школой, потому что я бывший директор детского сада", — сообщила мне дама, царственно протягивая руку с наращенными ногтями поразительной длины. (Я мысленно попыталась представить, как с такими когтями можно осуществить гигиенический уход за ребенком, но у меня оказалось слабое воображение.) "Я — гувернантка Ефросинии, поэтому она — самый развитый ребенок в группе". "Самый развитый ребенок" в это время пытался выколоть другому малышу глаз, но Агриппину Тихоновну, судя по всему, такие пустяки не беспокоили.

Дальше — больше. Агриппина Тихоновна удивила меня до глубины души тем, что исказила возрастные данные. Не свои (свои она наверняка тоже бы исказила, но ими никто не интересовался). Фросины! "Сколько Фросеньке лет?" — полюбопытствовала я. "А Нюсе сколько?" "Год и пять". "Вот и нам столько же, просто мы кушаем очень хорошо, много закаляемся и быстро развиваемся", — самодовольно сообщила она. "Действительно, развитая девочка для своих года и пяти", — подумалось мне.

Через месяц мы на площадке встретили Фросю с мамой, которая рассказывала, как они весело отпраздновали Фросин день рождения. Я удивилась, но виду не подала, и спрашиваю самым что ни на есть светским тоном: "Вы Фросе каждые полгода день рождения празднуете?" "То есть как?" — вытаращила на меня глаза Фросина мама. "Ну, Фрося с Нюсей ровесницы, а Нюсе только что год и шесть исполнилось". "Вообще-то Фросе уже два, с чего вы взяли, что они ровесницы?" — был недоуменный ответ мамы. Таким образом, достопочтенная Агриппина Тихоновна, дабы все понимали, что под ее руководством дети развиваются с нечеловеческой скоростью, оттяпала от Фросиного возраста довольно крупненький кусок. Вот как бывает!

На протяжении всех занятий Агриппина Тихоновна в принудительном порядке делилась с мамами и учительницей своими педагогическими правилами и пыталась требовать их исполнения. Вот, например, моя Нюся во время рисования пальчиковыми красками задумалась и потянула пальцы ко рту. Я ей говорю: "Нюсенька, нельзя брать пальчики в рот, тем более, когда они в краске". А Агриппина Тихоновна не дремлет: "Вы что, разве можно говорить ребенку "нельзя", он ведь тогда точно поступит вопреки! Это же азы педагогики, жаль, что вы с ними незнакомы".

Но с азами педагогики оказалась незнакома и Нюся, она, бедняжечка, не знала, что ей надо "поступить вопреки", поэтому просто вынула руку в краске изо рта и больше к лицу не подносила.

Или еще. Одна мама хотела дать своему капризничающему малышу соску, она уже ее достала и почти донесла до ребенка, но Агриппина Тихоновна тут как тут: "Вы что! Уберите соску! Это непедагогично, сейчас все дети тоже захотят соски! (Почему дети в возрасте двух лет должны обязательно захотеть соску, для меня остается загадкой; у меня Нюся вообще соску не сосала и прекрасно себя чувствует.) У них же будет истерика!" Все дети продолжали спокойно заниматься, не обращая внимания на такой архивозбудитель спокойствия, как соска. Единственным ребенком, который тут же потребовал этот дивный предмет, была Фрося: она, прямо как по отработанному с Агриппиной Тихоновной сценарию, упала на пол и стала сучить ногами.

Зато Ефросиния была уже во всех возможных музеях, включая музей "Мир, прогресс, права человека" имени А.Д.Сахарова, Политехнический музей и Дом-музей академика Королева. А все потому, что Агриппина Тихоновна совсем не любит свежий воздух и вообще не любит гулять, играть и общаться с ребенком (редкое сочетание для человека такой профессии), а в музее как раз всего этого делать не надо — запустил ребенка и броди себе в свое удовольствие. Правда, Агриппина Тихоновна однажды так забродилась, что совсем потеряла свою воспитанницу, а та возьми да и сломай какой-то музейный экспонат! Шуму было! Агриппина Тихоновна была очень недовольна музейным персоналом и администрацией и сильно бранила их за то, что экспонаты расставлены как попало, закреплены из рук вон плохо, падают, когда хотят, и пугают детей.

Отдельного упоминания требуют прогулки Агриппины Тихоновны с Фросей на детской площадке. Выглядит это следующим образом: в одном углу площадки Фрося сидит на фонаре (дереве, пожарной лестнице) и оттуда бросает песок на проходящих мимо детей; в другом углу Агриппина Тихоновна сидит на лавочке (раскладном стуле, шезлонге) и проводит воспитательные беседы с мамами-нянями о том, как надо заниматься детьми.

Но, на мой взгляд, апофеозом был случай, рассказанный няней-гувернанткой мне лично: "Сегодня Фрося устроила потоп! Хорошо, что уборщица еще не ушла и смогла оперативно устранить последствия. Вы только представьте себе, Фрося плавала в ванной, и когда вода стала переливаться за борт, она меня не позвала, а продолжала играть, а я же не вижу и не слышу, что там происходит, я на кухне борщик варю!"

Так, с шутками-прибаутками и под педагогическим игом Агриппины Тихоновны мы добрались до лета и расстались на каникулы. С осени Фрося в развивающий центр ходить перестала, потому что, как сообщила мне Агриппина Тихоновна, Фрося для него слишком развита, и теперь она занимается в секции шахмат, кройки и шитья, фехтования, китайского и еще какой-то музыкальной секции типа "Художественное кудахтанье". Думаю, Агриппина Тихоновна чувствует себя счастливой, так как с таким количеством секций ей уже совсем не приходится заниматься воспитанием Фроси, зато можно усиленно воспитывать мам-нянь-педагогов этих самых секций. Ну, а мы с Нюсей продолжаем ходить в развивающий центр и несказанно веселиться, но это уже другая история.


[Личный опыт]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных