Новости

Работающие мамы не рискуют здоровьем малыша.

Вашингтон, 2 августа. Женщины, выходящие на работу сразу после рождения ребенка, не вредят его здоровью. К такому выводу, как передает портал "Вокруг Света", пришли ученые из Колумбийского университета, проанализировав данные о более чем 1 тыс. детей в возрасте до 7 лет из 10 разных частей США. Ученые оценивали отношения в семье и ее доход, а также словарь ребенка, способности к чтению, результаты академических текстов и просили родителей и учителей оценить их поведение.

Работающие матери способны создать более здоровые отношения внутри семьи, а также имеют больше денег для того, чтобы обеспечить ребенку лучших нянь и лучший уход — это все, что нужно ребенку для нормального развития. Хотя уход матерей на работу в течение года после родов является для детей болезненным, ученые установили, что, несмотря на малое количество времени, проведенное с родителем, это не оказывает дурного влияние на развитие детей.

А лучшие показатели у детей, чьи матери работают, но проводят в офисе меньше 30 часов в неделю. Благодаря увеличению доходов семьи дети получают лучший уход и заботу, однако не теряют связи с родителями.

Джейн Уолдфогел, профессор социальной работы Колумбийского университета, США, один из авторов исследования, пояснила: "Прежние исследования отвечали на вопрос „Если единственное изменение, произошедшее в семье, это мать, вернувшаяся на работу, то как это повлияло на развитие ребенка?“. Но на самом деле, многие вещи изменяются, когда мать работает, включая, качество заботы о ребенке, психологическую устойчивость матери, отношения внутри семьи и уровень дохода. Мы изучили все эти аспекты".

Результаты этого исследования кардинально отличается от результатов прошлых исследований. Так, например, исследование в институте социальных и экономических исследований Эссекса заключило, что дети, чьи матери выходят на работу в течение 3 лет после рождения ребенка, обучаются медленнее остальных. А исследование ЮНИСЕФ, проведенное в 2008 году, показало, что матери, выходящие на работу в первых год после рождения ребенка, рискуют его развитием.

Напомним, ранее сообщалось, что отношения между родственниками оказывают непосредственное влияние на то, как ребенок будет учиться в школе, причем гораздо большее, чем, например, раннее умение читать, писать или считать. Профессор психологии из университета Нотр-Дам марк Каммингс и специалисты Рочестерского университета изучили образ жизни около 300 семей, имеющих детей в возрасте от 3 лет.

Эксперимент продлился в течение 3 лет. Некоторые типы семей предсказали степень эффективности последовавшего школьного обучения. По мнению Каммингса, чем более теплые взаимоотношения установлены в семье, чем большую поддержку оказывают ее члены друг другу, тем выше вероятность того, что ребенок будет хорошо учиться в школе. Дети из семей, названных ученым запутанными, где сплоченность родственников не так высока, практически не имеют проблем в начале учебы, но острее переживают неудачи и чувство одиночества позже.

Самый опасный тип семьи — так называемый отдельный, в которой проблемы не обсуждаются и решаются каждым за себя, — чреват наибольшими проблемами для детей. Такие малыши, как отмечает профессор, более агрессивны и тяжелее идут на контакт со сверстниками и учителями. Помимо этого, ситуацию может усугубить обучение в школах, где преобладают учащиеся из подобных неблагополучных семей. Часто именно в таких учебных заведениях наблюдается повышенный уровень детской и подростковой преступности.

04.08.2010

(Источник: Стиль жизни - Росбалт)

Новостная лента


© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных