Работа няней >> Нянина копилка

Горячий супчик, замерзшие руки и самодельный календарь

Содержание:

В последние годы бывает трудно предсказать, как долго продержится выпавший снег, но все же наступление зимы, похоже, случилось. В связи с чем детям грозит переохлаждение (в неправильной одежде), а няням - предновогодние хлопоты, в том числе изготовление подарков вместе со своим подопечным. Также в этом выпуске вы найдете новые кулинарные рецепты и окончание рассказа о том, как научить ребенка определять чремя по часам.

Домоводство (9 месяцев - 1,5 года)

Пюре? Крем? Суп!

Протертые супы для многих детишек этого возраста - то, что надо. Но как правильно готовить суп-пюре и чем он отличается от супа-крема, знают немногие. Оказывается, в первый принято добавлять белый соус, а во второй - молочный соус. Готовят их не только из овощей, но из мяса, рыбы, круп. В рецептах обычно говорится, что компоненты супа надо протереть через сито (а трудноперевариваемые - через мясорубку), однако сегодня удобно иметь для этих целей блендер. Вот два рецепта, они подходят для детей старше года, у которых нет аллергии на и молоко.

Суп-пюре из цветной капусты

2-3 соцветия цветной капусты, 1/2 клубня картофеля, 1 ч.л. сливочного масла, 1 ч.л. риса, 1/2 стакана овощного или мясного бульона, 1/2 ст. л. сметаны, немного петрушки, соль.

Цветную капусту и картофель залить кипятком (чтобы вода едва покрывала овощи), добавить сливочное масло и тушить под крышкой до готовности. Отдельно сварить рис. Измельчить блендером овощи и рис по отдельности, соединить. Полученную смесь развести бульоном, посолить, заправить сметаной и вскипятить. Подавать с зеленью.

Овощной суп-крем

1/2 клубня картофеля, 1/2 моркови, 3-4 соцветия цветной капусты, 1/2 репы, 1/2 ст.л. зеленого горошка, 1/2 ч.л. пшеничной муки, 3/4 стакана молока, 1 ст.л. сливок, 3 ст.л. овощного отвара, 1/2 ч.л. сливочного масла, соль.

Овощи нарезать ломтиками, цветную капусту разобрать на соцветия, все отварить. Добавить зеленый горошек и все овощи измельчить блендером. Приготовить молочный соус: в кипящее молоко небольшими кусочками класть размятое с мукой сливочное масло, непрерывно помешивая, чтобы не образовывалось комков. Соединить овощи с молочным соусом, развести овощным отваром до необходимой консистенции, довести до кипения и снять с огня. При подаче на стол посолить и заправить горячими сливками.

Здоровье (1,5-3 года)

По морозу, по зиме

Современная детская одежда предоставляет массу возможностей для того, чтобы одеть ребенка по погоде. Однако все равно и родители, и няни порой допускают как перегрев, так и переохлаждение малыша. Для детей описываемого возраста самая большая опасность - несоответствие экипировки и уровня двигательной активности ребенка. Когда, например, малыш, одетый для ходьбы пешком, бегания и лазания усаживается в санки или коляску и не вылезает оттуда. Обморожению же подвержены, как правило, руки и лицо. Итак, как может выглядеть ребенок, которому нужна срочная помощь?

При обморожении: кожа бледно-синюшная; температурная, тактильная и болевая чувствительность отсутствуют или резко снижены; при отогревании появляются сильные боли, покраснение и отек мягких тканей; при более глубоком повреждении через 12-24 ч. возможно появление пузырей с кровянистым содержимым.

При общем переохлаждении ребенок вял, безучастен к окружающему, его кожные покровы бледные, холодные, пульс частый, артериальное давление снижено, температура тела ниже 36° С.

Что делать? Основной принцип оказания помощи - согревание ребенка должно быть медленным и постепенным. Недопустимо растирание чем-либо поврежденных тканей! Пострадавший должен находиться в тепле, получать много жидкости, обезболивающие, сосудорасширяющие и успокоительные средства должен назначить врач.

При обморожении наложите на пораженную часть тела термоизолирующую ватно-марлевую повязку (7 слоев) для кумуляции тепла и предотвращения преждевременного согревания поверхностных тканей (и, соответственно, образования перепада температур между поверхностными и глубжележащими тканями). Применение термоизолирующей повязки позволяет в несколько раз замедлить внешнее согревание пораженного участка при обеспечении общего согревания организма.

При общем переохлаждении укутайте ребенка в теплое одеяло - оно также будет являться термоизолирующей прослойкой и сделает согревание постепенным.

Благоприятный исход: чувствительность, температура, цвет кожных покровов и самостоятельные полноценные движения восстанавливаются, боль постепенно проходит.

Срочная медицинская помощь необходима, если:

  • чувствительность обмороженных участков не восстанавливается;
  • сохраняются сильные боли;
  • если надавить пальцем на кожу, а затем его убрать, цвет кожи не меняется;
  • появляются пузыри с кровянистым содержимым.

Внимание: обмороженные участки надолго сохраняют повышенную чувствительность к холоду, легко подвергаются повторному обморожению и поэтому в дальнейшем нуждаются в особенно надежной защите!

К Новому году (3-5 лет)

Шляпа-календарь

В прошлый раз мы занялись изготовлением шляпы-календаря: вырезали донышко, тулью и поля и заготовили 12 страничек в форме круга. Сегодня нам предстоит сборка изделия и придание ему "товарного" вида.

  1. Наклеиваем на странички-заготовки соответствующие распечатки с календарем на каждый месяц - это вполне под силу ребенку. Не забудьте высушивать странички под прессом после приклеивания - так они останутся ровными. Декабрьскую картинку приклеиваем к донышку шляпы. Остальные странички подбираем по порядку (январь - сверху) и степплером прикрепляем к донышку в нескольких местах.
  2. Теперь украсим поля шляпы - лучше сделать это в стиле страниц календаря. Если они рисованные - то и поля можно разрисовать, например, орнаментом в подходящей цветовой гамме. В других случаях можно использовать технику аппликации или коллажа. Для нашей шляпы поля будут почти как рама для картины - поэтому важно не переборщить с яркостью.
  3. Самое сложное - это приклеить бумажную тулью к донышку и полям с помощью закрепок. Чтобы лучше держалось, не жалейте клея, а его излишки вытирайте сухой тряпочкой. Склеенную шляпу также осторожно поместите под пресс.
  4. Тулью можно украсить лентой, серпантином, елочной мишурой. Подарочную упаковку для шляпы можно сделать из большого листа гофрированной, упаковочной бумаги или прозрачной пленки, если положить шляпу в центре, приподнять концы бумаги, стянуть их над донышком шляпы и перевязать лентой соответствующего стиля.
  5. Вручая подарок, объясните его обладателю, что шляпу нужно повесить на гвоздик и не забывать ежемесячно отсоединять старую страничку, из-под которой появится календарь на новый месяц.

Полезные навыки (5-8 лет)

По часам

В одной из последних публикаций мы вместе с авторами сайта "Раннее развитие детей" учили малыша определять время по часам. Продолжим занятия по изучению "поведения" часовой и минутной стрелок.

Теперь пришло время написать на макете часов, которым вы пользуетесь для занятий, количество минут, соответствующих каждому делению (5, 10, 15 и т.п.). Пусть эти цифры будут помельче, чем те, что обозначают часы. Расскажите ребенку, что каждое деление минутная стрелка проходит за 5 минут, а весь круг - за час. Поупражняйтесь в умножении: сколько минут пройдет, если стрелка передвинется на 2 деления? на 4 деления? Расскажите о том, что полчаса - это и полкруга на часах, и 6 делений, и 30 минут, а четверть часа - и 3 деления, и 15 минут.

Следующее упражнение делайте время от времени в течение нескольких дней. Установите стрелки в то или иное положение. Попросите ребенка показать положение стрелок, которое будет: через 5 (10, 20, 35 и т.д.) минут; через час (два, три и т.д.); через час и 5 (15, 35 и т.д.) минут. Также попросите ребенка выставить время, которое было: 5 (15, 25 и т.д.) минут назад; полчаса назад; час и 5, 10, 15 и т.д. минут назад.

Теперь пора рассказать о самых маленьких делениях, которые размечают циферблат поминутно. Покажите на макете, что такое 6 минут, 13 минут и т.п. Поговорите о способах, которыми можно сообщить время: "9 часов 12 минут" - это то же самое, что 12 минут десятого; а "9 часов 45 минут" по-другому можно назвать "без четверти десять".

Давайте ребенку разные задания на определение времени на реальных часах и на макете. Планируя то или иное дело, режимный момент или игру, договаривайтесь, за сколько минут вы успеете его закончить, как в это время будут расположены стрелки, и затем проверяйте себя по часам. Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напротив картинки или надписи с той или иной позицией нарисуйте циферблат с соответствующим расположением стрелок.

Использованы материалы сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей", книги О.Афанасьевой "Детское питание" издательства "Эксмо", журнала "Мама и малыш".


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных