Как нанять няню >> Инструкция для няни

Няня и мобильный телефон

Судя по отзывам участников конференции о нянях и гувернантках на www.7ya.ru, использование современных средств связи часто вызывает трудности у нянь. Но обсуждаемая тема вышла за "технические" рамки. Почему няня не звонит? Из-за банальной безалаберности или необъяснимого страха нажать кнопку? Мнения разделились.

Тема: Как поступить с няней?

Ситуация: няня плохо пользуется мобильным телефоном. Ей выдали специально простой телефон для связи с нами. Уже трижды за 2 месяца были критические ситуации, когда она не звонила, а позвонить надо было обязательно. Плюс куча некритических.
Дважды они стояли с ребенком под дождем возле каких-то подъездов по 1,5 часа, на телефон не отвечала (не слышала) и сама не звонила. Была отругана оба раза, второй раз сильно, т.к. ребенок замерз - отогревали в ванной горячей водой. Няня долго извинялась, признавала свою вину. И через неделю - снова-здорово. Ребенок замерз на улице, она подошла - позвонила в домофон, а я в это время выбежала в магазин. Вместо того чтобы позвонить мне по телефону и получить инструкции, она пошла гулять с ним еще на 40 минут. А я вернулась уже через 7 минут. Ну и в итоге ребенок заболел. Пара дней сопли, сегодня кашель добавился, пока без темпы, лечимся...
Ребенка жалко - он капризит, плохо ему с соплями... Все это легко можно было бы предотвратить...
Вот как поступить с няней - чтобы и урок ей был, и не разобиделась чтобы?!
Думаю ее штрафануть на стоимость или часть стоимости лекарств и вызова врача (если придется) - чтобы знала свою ответственность...
А вы бы как сделали?
кукареку

Пробежалась по ответам... что за няня, которая гуляет с замершим ребенком 40 минут??? Если увольнять не готовы, то проведите подробный инструктаж, как поступать в определенных случаях.
Мобильным пользоваться научить просто - пусть при вас несколько раз позвонит вам. И потом пару-тройку раз еще :-) Необязательно ведь имя-телефон искать в записной книжке, можно сделать звонок по цифре. Может, так ей проще будет? То, что не слышала, странно - сейчас та-акие звонки громкие есть, что ого-го :-)
Вишенка_

Найти достойную замену. Поймите, у нее ДУША НЕ БОЛИТ за вашего малыша, и ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ ЧУВСТВУЕТ. А это достаточно весомая причина для расставания с "няней".
медуза Горгона

Такие няни, у которых душа болит за чужого ребенка, на дороге не валяются. Поэтому часто няни относятся к своей работе как... к работе. Главное, чтобы с ребенком был контакт и исполнительность. Увольнять всегда сложно, если нет других кандидатур. Вычесть деньги - по-моему, неплохая идея. Это как раз может повлиять.
колобоча

Я бы уволила и все!!! Здоровье - это то, что вы не купите никогда!!! Я врач, поверьте, насмотрелась кучу всего... никакие деньги не помогут - это не шутка довести ребенка до болезни, а следующий раз - посидит на камнях малыш и застудит себе почки или заболеет пневмонией? Вам повезло, если это просто сопли и кашель... Не рискуйте здоровьем ребенка, штраф, возможно, ее не остановит, и кто сказал, что это все, что Вы знаете о няне по отношению к Вашему ребенку? Где 1 раз, там и 2 и 3...
РРыжая

Полностью согласна!!!
Мама Димки

Ну вообще за няней присмотр хороший. Дома видеозапись, в коляске диктофон, да и соседи наблюдают за ней, поскольку тоже с детьми гуляют.
Я мысленно дала ей срок до следующего промаха.
Все-таки по отношению к ребенку она не равнодушный человек - это видно. И переживает сама, что вышло так.
Так что посмотрим, может, и не повторится это больше.
Ну а если будет еще прокол - не в смысле ребенок заболеет, а в смысле не позвонит мне, когда это важно будет, или на мои звонки не ответит - тогда буду менять ее.
кукареку

Слушайте, убейте меня - не понимаю я, при чем тут телефон. Да пусть не звонит, пусть как хочет, но если у нее ребенок болеет, какая это няня? Я вот знаю няню, которую отправили с грудничком гулять, а потом безалаберный папа пошел на работу и не на тот замок дверь закрыл. И ни мама ни папа почему-то целый день к телефону не подходили. Думаете, няня так целый день и гуляла с ребенком? Нашла возможность и памперсы ему поменять, и покормить, не говоря уж о том, что не простудилось дите. Долго потом, конечно, этот день вспоминала, но на ребенке он никак не сказался.
Линдаа

Вообще, да... Наверное, она и в подъезде могла постоять с ребенком. К тому ж у нас консьержки такие - только рады обществу, развлекли бы ребенка чем-нибудь, пока я не подошла бы...
Наверное, мне просто не хочется снова искать новую, но, видно, придется. Все же не в первый раз он у нее замерзает.(
Спасибо за отзыв.
кукареку

Да заберите у нее телефон, да и все. Какой смысл от него, если бесполезно человеку объяснять, как им пользоваться.
Persik

Невменяемые няни - моя беда.
Я-то знаю, почему я хватаю что попало. Потому что у меня график неудобный, выбора никакого нет никогда, приходит шушера всякая :((((((
А вы что такую невменяемую взяли? :(((((
Сочувствую. Гоните в шею.
ПГ

Да ладно, я бы не сказала, что она такая уж невменяемая. Ну - у каждого свои недостатки (с "В джазе только девушки").
Пока ее плюсы перевешивают, но чаша уже балансирует.
Ребенок не сильно болеет, без темпы, сопли только.
Может, и у меня бы мог замерзнуть слегка.
Так-то она хорошо за ним смотрит, и занимается хорошо, все указания выполняет. Только вот телефон стал камнем преткновения.
Будем тренироваться до выработки автоматизма.
кукареку

Если не гнать - то да, тренинг Вас спасёт:).
Но бывают совершенно невнушаемые женщины - тогда может помочь выдача пошаговых инструкций каждый раз, пока не запомнит:).
А чем она объясняет то, что она не звонила Вам?
Может, она деньги экономит Ваши, стесняется, тогда см. ниже - про стоимость лечения.
Я бы не стала штрафовать, не предупредив заранее, но я вообще к няням нежно отношусь, Вы знаете:).
Можно донести до няни, что помимо того, что ребёнок заболел , её ошибка стоила Вам столько-то денег. И Вам бы не хотелось повторения. И если будет, то Вы будете вынуждены вычесть стоимость лечения из жалования (возможно, няня ужаснётся и всё поймёт прям сразу и не нужно будет говорить про вычеты).
ES

Да вот так и объясняет, что боится по телефону звонить, поскольку у нее не получается.
Начинаем тренироваться - все получается. Только дрожащими руками((
Ну, короче, расценки на лечение ребенка я ей озвучила, в следующие раз (не дай Бог) вычту все на фиг и уволю.
кукареку

Гоните ее в шею! Вам простудили ребенка и ещё неизвестно, как закончится ваша болезнь, а Вы размышляете, как бы её не обидно отругать! Зачем платить уродам, если хорошие люди ищут работу? Ещё неизвестно, что она сделает в следующий раз. Но это моё мнение.
galinas

Знаете, она у нас уже четвертая по счету. Откровенно ужасная была только первая няня. Но из остальных, в целом тоже нормальных нянь - она лучшая.
То, что ребенка простудила - конечно, я расстроена очень. Но поверьте, нормальных нянь еще и днем с огнем не сыщещь(((
Вот если у вас есть такая и не занята - посоветуйте ее мне, буду очень благодарна:))
А я на своем опыте уже убедилась, какие они бывают. Так что эта вполне вменяемая, других нареканий к ней нет. И занимается с ребенком хорошо, и субординацию соблюдает, и надежная (в смысле не стащит ничего, приходит заранее, ни разу не отменила рабочий день и т.п.)...
Так что вот пока не готова я ее уволить, но наказать уже готова...
кукареку

Следующая будет еще лучше.
медуза Горгона

Точно! И нет пределов совершенству:))
Потихоньку начала смотреть кандидатов...
кукареку

Скорее всего, она действительно не умеет, мы это тоже проходили. Проведите "повторный тренинг", пусть звонит вам каждый день, пока не научится. Если она не совсем тупая, конечно.
belena

Наверное введем такую практику.
А сейчас-то что делать - просто пожурить за ребенкину болезнь - и все?
кукареку

Может быть, няня просто не умеет пользоваться сотовым?
Ну, боязно ей на кнопки на разные нажимать. Я серьезно!
Настроены ли на телефоне "горячие кнопки" и т.п.? Может, имеет смысл выдать ей (как у нее с глазами?) краткую инструкцию: "1.Нажать зеленую кнопку с трубкой" и т.п.
Змея Скарапея

Своего сотового у нее не было, пользовалась сотовым дочки своей. Нашим сотовым мы ее учили пользоваться, несколько "тренингов" уже проводили. Сам номер ей набирать не надо - он уже забит - надо только открыть его и нажать зеленую кнопку. Короче, элементарно. Но даже это она освоить не может(((
Телефон уже на шею ей вешаем, чтобы слышала звонок. Но сама она почти никогда не звонит. И как раз в критические моменты мысль позвонить мне ее не посещает. Блин((
кукареку

Тогда не в телефоне дело. Выдайте ей ключи в конце концов, для проверки хотя бы. Она просто не озадачивается на прогулке такой мыслью - а замерз ли ребенок или нет. Поэтому и не звонит. Ну честно, не помню случая, чтобы няня простудила ребенка, на прогулке это или нет, пока в сад не пошли - дите не болело совсем. Скорее уж она у меня простужалась. Единственное, она всегда сама и одевала ребенка, и принимала решение, сколько ей гулять и когда гулять, по погоде смотрела.
Линдаа

Я дома работаю. Если ухожу больше чем на час - ей ключи выдаются.
Во все разы, когда ребенок замерзал - я была дома, названивала ей по телефону, она не отвечала. Во второй случай с дождем я час носилась по всему району, искала их, пока не нашла под козырьком подъезда. Она думала, что дождь вот-вот кончится. И думала там 1,5 часа подряд. А были они всего в 10 минутах ходьбы от дома, ребенок был в коляске с дождевиком, то есть он не промок бы, если бы они пошли домой. Ну, она вымокла бы - да. Наверное, это ее и заставило стоять 1,5 часа под козырьком подъезда...
Ее волновало только, что ребенок сухой, а что он уже замерз - этого она не поняла. И мне позвонить не догадалась. А моих звонков не слышала.
Так что дело не в том, что она хочет вернуться в дом, а ключей у нее нет. Я-то дома, в любой момент могут вернуться...
Вообще она нормальная нянька. Но вот с этими замерзаниями и не отвечаниями на мои звонки/недодумыванием мне позвонить - постоянные затыки. Я не хочу, чтобы из-за нее ребенок болел. А болеет он сейчас точно из-за того случая, т.к. последние 2 дня на улице не был, дома тепло и сквозняков нет...
кукареку

Может быть, это не по теме... но заведите дома сквозняки! Комфортные условия дома - риск простудных заболеваний (хы! - читать Комаровского! http://www.komarovskiy.net/content/view/3261/129/ )
А по теме: какая модель телефона? Может, есть таки там горячие клавиши? Нажать на цифру 2, например, и долго держать - и будет вызов.
Или научите брать номер не из телефонной книжки, а из "Набранных номеров" - может, это быстрее будет?
Идея ежедневных звонков мне кажется очень здравой.
Змея Скарапея

Да, спасибо за отзыв.
У нее и так настроено, что нажимает дважды на зеленую кнопку - и вызывает меня. То есть уж проще не бывает.
Сегодня еще раз потренировались - все у нее получается, только боязнь какая-то...И не старая ведь тетка, 50 еще нет, что за технофобия такая - непонятно...
В общем, предупредила я ее, что впредь лекарства и вызов врача будут из ее з.п. оплачиваться, если явно ее вина будет.
А про сквозняки - у нас нормально, не тепличные условия. Это я к тому написала, чтобы было понятно - не дома он простыл((
кукареку

Купите шнурок специальный, телефон на шею, поставьте на вибровызов + звонок, тогда не сможет не услышать, если звоните. И тренируйте, тренируйте няню звонить. Назначьте для начала "контрольное" время, когда она Вам должна обязательно позвонить. Если няня хорошая, то не надо увольнять. Все наладится.
Елена А

Действительно, пользоваться мобильником (и шире - телефонной связью вообще) нянь часто приходится именно учить. Порой с детьми нам помогают женщины старшего поколения, которых любое невиданное ранее устройство способно ввести в ступор. Также нередко нянями становятся жительницы небольших городов, где иной сам ритм жизни и просто не возникает необходимости в использовании телефона - такой, как мегаполисе. Так что судить о профпригодности няни стоит после проведения тщательных "телефонных тренингов".


[Обзор мнений]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных