Проза жизни >> Полезные статьи

Стоит ли скрывать наличие детей от начальства?

Вы ведете все ключевые проекты, по 11 часов проводите в офисе и "дарите" своей компании самых выгодных клиентов. Карьера на пике, но как быть с детьми? Увы, практика показывает, что образ бездетной бизнес-вумен работодателям ближе и роднее. От матери, пусть даже показавшей себя с самой лучшей стороны, все равно будут ждать подвоха.

К тому времени, как Джейн Верн исполнилось 30 с небольшим, она уже могла похвастаться должностью управляющего директора, причем единственная из всех сотрудниц ее компании — остальные ключевые посты были заняты представителями сильного пола. Джейн совершенно справедливо полагала, что зарекомендовала себя как профессионала настолько хорошо, что скрывать свое материнство больше не имеет смысла — все знают, что боссы с подозрением относятся к матерям маленьких детей, — поэтому со спокойной душой повесила в кабинете портрет своего трехлетнего ребенка.

И тут Джейн ждало разочарование. Сначала непосредственный начальник объявил ей, что о командировках (более чем хорошо оплачиваемых, между прочим) она может забыть — как же, ведь у нее дома малыш. Затем ее перестали приглашать на корпоративы. А под конец Джейн и сама начала врать подчиненным о встречах с несуществующими клиентами, чтобы выкроить время на посещение педиатра и собеседования перед зачислением ребенка в школу.

"Когда у тебя есть дети, коллеги думают, что работа тебя больше не интересует и ты уже не будешь делать все, как надо", — замечает Джейн. С этой ситуацией не понаслышке знакомы более 30 миллионов американок, половина которых работает полный день. Все они задаются одним-единственным вопросом: насколько можно показывать свою любовь к ребенку в рабочей обстановке? Эта грань бывает настолько тонкой, что ее нередко сложно различить.

Ребенок украсил важный договор разноцветными загогулинами?

Ой, простите, не доглядела. Совещание прервано звонком из школы? Это никак не может подождать. Нужно уйти с работы на полчаса пораньше, чтобы успеть домой до ухода няни? И так каждый день. "Даже если эти представления о работающей матери морально устарели, мамы все равно сталкиваются с офисной дискриминацией", — говорит Кэрол Эванс, руководитель издания "Работающая мама".

Напряженность в отношениях между молодой мамой и остальными коллегами — явление не новое. Что изменилось — так это демографическая ситуация: все больше женщин отказываются от рождения детей в пользу работы, а те, кто все же решился родить, откладывают это на все более поздние сроки, когда карьера уже выстроена и тепленькое местечко прочно занято.

Во многих компаниях мамам идут навстречу — обустраивают специальные комнаты для кормления, предоставляют возможность работать по гибкому графику, устраивают ребенка в корпоративный детский сад — но контроль за этой категорией работников куда жестче, чем за всеми остальными, вместе взятыми.

Исследование, проведенное в 2010 году компаниями IBM, Ernst & Young и Procter & Gamble при участии 4,6 тысячи работающих мужчин и женщин показало не самые "детолюбивые" результаты: большинство опрошенных бездетных сотрудников заявили, что им не нравится привычка матерей отказываться от сверхурочной работы или в полной мере выполнять свои служебные обязанности. Компания, может, и закроет на это глаза, но работать-то матерям с коллегами, а не с абстрактной организацией.

"Каждый понедельник в 9 утра у нас совещание департамента, — рассказывает Лайза Форман, мать троих детей. — И каждый понедельник превращается в настоящий дурдом — мне нужно посадить детей в школьный автобус, не опоздать на работу и при этом еще и выглядеть на все сто.

А моя коллега постоянно опаздывает и каждый раз говорит, что маленькая дочь всю ночь не давала ей уснуть. Мы все через это проходили, и я знаю, о чем думают наши коллеги, потому что сама думаю точно так же: леди, учитесь быть собранной". Сама же Форман настолько охраняет тайну материнства, что ставит свой минивэн (самый верный признак многодетной матери) в самом дальнем углу офисной парковки.

"Хуже всего то, что отцов на работе воспринимают совершенно по-другому. Они настоящие герои, и никак иначе", — с горечью констатирует сотрудница издательства, пожелавшая остаться неназванной. Мать двоих детей вспоминает случай, когда ее коллега отпросился на полдня, чтобы отвезти детей на экскурсию, но когда она сама попросила разрешения отлучиться на пару часов, чтобы сходить с сыном ко врачу, босс отчеканил: "Вы должны были подумать об этом перед тем, как устраиваться сюда на работу". И это при том, что наша героиня работает с 9 до 19 и не позволяет себе опаздывать или прогуливать.

Регина Фейлер, директор фотогалереи и мать троих детей, признается, что довольна своей карьерой. С коллегами ей повезло: это "семейный" офис, где все на досуге любят пообсуждать проделки своих отпрысков. При этом у Регины жесткий подход к работе: "Мои сотрудники — прекрасные люди, но им не обязательно каждый раз отпрашиваться, чтобы сходить на бейсбольный матч поболеть за сына. Я, например, хожу на подобные мероприятия только в свободное от работы время — так почему и вы не можете делать так же?".

Missus.ru

[Статья]



Отправить свой рассказ

Комментировать


© 2002-2017, Бонна.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35953
АЛП-Медиа, bonna@alp.ru, http://www.bonna.ru
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов.
Права авторов и издателя защищены.
Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.