Работа няней >> Нянина копилка

Осваиваем ролики, прикармливаем грудничка и втыкаем булавки

Содержание:

Нашей няне, даже не очень опытной, многое по плечу. Занять ребенка на время приготовления обеда? Пожалуйста. Подстраховать начинающего роллера? Запросто. Обучить девочку (и мальчика!) основам рукоделия? С удовольствием! А оптимистичное весеннее настроение нам в этом поможет!

Здоровье (9 месяцев - 1,5 года)

Как сохранить интерес к еде

В прошлый раз мы рассказали о примерной схеме начала прикорма для малышей, находящихся на грудном вскармливании. Сегодня - несколько слов о том, как действовать няне, на попечении которой находится такой малыш, для поддержания его пищевого интереса - это то главное, что воспитывается у ребенка первого-второго года жизни в процессе приобщения к взрослой пище.

Итак, идеал в питании для взрослого - еда по потребности, в ответ на чувство голода, а не просто так, отсутствие лишних килограммов и соблюдение правил приличия за столом. Как научить этому совсем кроху? (Понятно, что поведение няни в этом вопросе должно быть до мелочей согласовано с родителями, признаваться ими необходимым и поддерживаться.)

  1. Четкая территория питания, которую соблюдают все члены семьи.
  2. Едим аккуратно, все огрехи со стола, пола, рук и щек ребенка сразу убираем-вытираем заранее приготовленными тряпочками. Моем руки до еды и после.
  3. Не играем за столом и не развлекаем во время еды ребенка. Потерял интерес к еде - свободен, можешь идти играть.
  4. Демонстрируем ценность еды - на глазах у малыша не выбрасываем пищу в мусорное ведро, благодарим за завтрак-обед-ужин. Пусть лучше разовая порция малыша будет поменьше, он съест все с тарелки и попросит добавки.
  5. Взрослые члены семьи, находящиеся дома, стараются принимать пищу одновременно с малышом. Самый быстрый путь подавить пищевой интерес ребенка - это начать кормить его отдельно от всех.
  6. Хозяйка еды в доме - мама (и ее заменяющая няня). Есть можно только то, что разрешает хозяйка, и столько, сколько она позволит. Тогда, когда она сочтет возможным, и по тем правилам, которые она устанавливает. Такая расстановка сил очень способствует воспитанию пищевого поведения и вообще хороших манер.
  7. Приучаем ребенка просить еду и благодарить за нее. В каком-то смысле, общая трапеза для малыша - это ловля добычи. Не успел - съели другие. Если вам удастся сохранять эту внутреннюю установку на соревновательность в еде - тогда хороший аппетит у ребенка гарантирован! И наоборот - ребенок, который чувствует постоянное давление, рискует вырасти малоежкой.
  8. Не ругайте малыша за столом. Он может раздражать своей неловкостью, нарушать установленные правила, делать оплошности… Старайтесь сохранять невозмутимость духа и мягкость обращения.

Продолжение следует.

Домоводство (1,5-3 года)

Вы у плиты. Как занять ребенка?

У начинающей няни порой вызывает трудности одновременное приготовление пищи и просмотр за ребенком. (Есть семьи, в которых считается, что малыш этого возраста всегда должен быть на глазах.) Что тут можно посоветовать? Во-первых, разбить приготовление еды на отдельные операции и, во-вторых, "подтянуть" под них подходящее занятие для ребенка.

Помощник. Многие вещи (мытье овощей, перебирание крупы, нарезку фруктов или вареных овощей) ребенок может делать вместе с вами, стоя рядом с рабочим столом на стуле. Ваша работа при этом, конечно, пойдет медленнее, зато ручки малыша будут становиться ловчее.

С куклами. Устав "работать" настоящим ножом, ребенок может заняться приготовлением еды понарошку - будет опять делать то же, что и вы, но с игрушечной посудой у игрушечной плиты. Если для игры не хватает атрибутов, помогите ему найти предметы-заменители.

У холодильника. Любые магниты - и занятость ребенка обеспечить несложно. Можно просить проложить для игрушек-зверюшек дорожки того или иного цвета. Можно прикреплять магнитами к холодильнику листы цветной бумаги ("полянки", "домики") и поселять там магниты-игрушки. Можно группировать магниты по каким-то признакам, считать их и даже писать слова магнитными буквами. Важно: в остальное время пусть эти "выручалочки" будут недоступны малышу.

За столом. Очень удобно готовить, усадив кроху кушать самостоятельно. Но и других настольных дел немало:

  • собирание простых пазлов или картинок из кубиков, рамок со вкладышами;
  • рисование карандашами, фломастерами, мелками;
  • листание книжки со сказкой, которую вы рассказываете;
  • пение песенок;
  • слушание аудиозаписей.

Важное условие: на приготовление сложной еды (тушение мяса, варка борща) таким "совместным" способом отведите примерно в два раза больше времени, чем обычно.

Спокойные занятия (3-5 лет)

Как не уколоться?

Игры с мелкими и острыми предметами (например, бусинами и булавками) требуют от малыша и его воспитателя внимания и сосредоточенности. Но и результаты - сама поделка и навыки, приобретенные ребенком, - могут быть потрясающими.

Сначала несколько правил:

  • не отлучайтесь от ребенка, играющего с острыми и мелкими предметами;
  • перед каждой игрой обязательно напомните, что можно уколоться и надо быть осторожным;
  • играя с ребенком, называйте цвета, размеры, формы, текстуры и т.п.;
  • заканчивайте игру раньше, чем ребенок устанет;
  • булавки должны быть воткнуты в специальную подушечку, не кладите их россыпью на столе;
  • бусины, пуговицы и прочее лучше всего насыпать в крышку от жестяной коробки из-под печенья-конфет, в которой могут храниться все предметы для рукоделия.

Что вам понадобится? Набор булавок, лучше всего с круглыми, разноцветными пластмассовыми головками, иголки разной величины. Пуговицы, бисер, бусы различного диаметра и цвета. Прочные нитки, тонкие резинки, шнурочки. Деревянные зубочистки. Пакетик с квадратиками (кружочками, треугольничками) размером примерно 2х2 см, нарезанными из цветной бумаги, разноцветного целлофана, ткани, фольги.

Игра для начинающих "Ежик". Срежьте донышко у яблока (картофелины), положите срезом вниз. Теперь втыкаем в мякоть зубочистки - делаем ежика. А затем на "иголки" наденем пуговицы и бусины - украсим ежика. Можно вразброс - а можно и усложнить задание, например, на одну зубочистку надеть только красные бусинки, а на вторую - пуговки только с двумя дырочками. Замечательного ежа лучше всего не разбирать сразу, а оставить как украшение, например, кухни - ребенок будет очень горд!

"Чудо-юдо". На крупном нетвердом яблоке (или другом фрукте, овоще, в который без труда можно воткнуть булавку) рисуем маркером веселую рожицу. Накалывая на "чудо-юдо" булавки с разноцветными квадратиками из фольги, бумаги, ткани, мы будем делать ему разноцветную чешую. Независимо от мастерства ребенка сказочное существо получается необыкновенно красивое!

Подвижные игры (5-8 лет)

Как научить кататься на роликах

Весной вполне реальна ситуация, когда начинающий роллер окажется на попечении няни, и именно ей придется сопровождать ребенка, делающего первые шаги на таких неудобных коньках. Вот некоторые советы и упражнения, которые помогут малышу освоиться с ними.

Первые движения - на газоне. Выучить стойку и сделать первые шаги лучше там - ноги не так скользят. Итак, тренируемся: колени согнуты, небольшой наклон туловища вперед, пятки вместе, носки врозь, руки вытянуты перед собой. Эта стойка помогает держать равновесие и не позволяет упасть на спину. Из этого положения делаем шаги вперед. Следим, чтобы колени были согнуты. Затем те же движения повторяем на асфальте (ровном, без уклонов). Естественно, надо поддерживать и страховать юного роллера, но не позволяйте ему висеть на ваших руках - так он ничему не научится.

"Фонарики" - согнутые в коленях ноги сначала разъезжаются, а потом съезжаются, как бы описывая окружность. Это упражнение научит ребенка правильно сгибать колени, а также не позволять ногам совсем "разъехаться". Начав движение из положения пятки вместе, носки врозь, нужно постепенно разводить ноги, приседая при этом. В самом широком месте "фонарика" (ноги чуть шире ширины плеч) колени должны быть согнуты максимально. Затем постепенно разгибая колени, нужно свести ноги, но так, чтобы они не сталкивались друг с другом.

Торможение. Чтобы правильно воспользоваться тормозом (на всех коньках он расположен на правой ноге), необходимо немного присесть, затем вытянуть вперед правую ногу и потянуть ее носок на себя. При этом пяточный тормоз упрется в асфальт и начнется торможение. Ноги не должны быть широко разведены - иначе ребенка закрутит. Руки желательно вытянуть перед собой - это поможет телу сильнее наклониться вперед и избежать падения на спину.

"Самокат". Учимся отталкиваться одной ногой (как на самокате), вторая в это время едет прямо. Исходная позиция: одна нога стоит прямо, вторая немного под углом, пятки близко друг к другу. Надо немного согнуть колени и оттолкнуться одной ногой (толчковое движение направлено вбок и назад). Затем толчковая нога приставляется к опорной и движение повторяется. Сначала учим толкаться одну ногу, потом другую. Это упражнение помогает развивать равновесие - пусть ребенок как можно дольше едет на опорной ноге после толчка.

Внимание: вышедший кататься на роликах ребенок должен быть в "защите" на кистях, коленях и локтях, а также в шлеме.

Использованы материалы журнала "Наш малыш", сайта "Наш ребенок".


[Методические материалы]

Отправить свой рассказ



© 2002-2024, Бонна.ру
info@bonna.ru, Bonna.ru
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.
Политика обработки персональных данных